Описание проекта: Привлечение подростков кризисных категорий (выпускники детских домов, ВПО, СЖО) и активной молодежи (будущие соц. работники) для прохождения тренингов по программе «Как стать успешным» с целью решения актуальных проблем современной молодежи, подготовка к взрослой жизни, социализация подростков кризисной категории.
Кроме обучения по программе в рамках проекта предусмотрены ежемесячные встречи с успешными известными людьми, посещение театров, сферического кинотеатра, психологические настольные игры. Все участники клуба смогут 1 раз в неделю отдельно от занятий клуба, посещать бесплатно спортзал.
Цель проекта: Создать молодежные клубы и научить подростков кризисной категории г. Киева достигать успеха в жизни, путем проведения тренингов по программе «Как стать успешным» .
Задача:
- поиск и привлечение уязвимой молодежи г. Киева;
-создать молодежный клуб;
-найти финансирования на дальнейшее развитие молодежного клуба;
- провести тренинги по программе «Как стать успешным»;
Актуальность: По последним данным Минсоцполитики, в Киеве и области проживает 17865 детей-переселенцев и около 4000 детей сирот. Психологами доказано, что такие дети, достигают успеха в жизни на 48% меньше, чем те, что росли в полноценных семьях. При этом склонность к непозитивным привычкам в первой категории на 73% больше. Сейчас в Киеве существует множество различных кружков для подростков, проводится огромное количество тренингов по саморазвитию, но все они платные, и у молодежи не хватает средств, на их посещать. Участие в молодежных клубах позволит уязвимой категории подростков найти ответы на актуальные вопросы, определиться с целями на будущее, построить правильные отношения с представителями противоположного пола, поверить в себя и стать успешными.
Целевая аудитория: молодежь в возрасте от 16 до 23 лет, в том числе:
- дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, которые воспитывались в интернатных заведениях, ДДСТ, приемных семьях, находящихся под опекой, попечительством родственников;
- дети из числа внутренне перемещенных лиц;
- дети и молодые люди, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
- активная и инициативная молодежь;
Дата проведения: 1 декабря 2015 - 1 июня 2016
География проекта: Киев
Статус проекта: активный
Количество учасников: 20-25 человек
Содержание программы: Модуль I: «Я - индивидуальность»
Личность - молодые люди мотивированы к самопознанию и личностному росту, учатся анализировать свои внутренние и внешние ресурсы, осознают уникальность каждого человека.
Характер - молодые люди расширяют представление о себе как о личности, понимают и принимают сильные и слабые стороны характера.
Внутренний мир - молодые люди понимают особенности внутреннего мира, учатся наблюдать за своими мыслями и лучше понимать себя и других.
Чувства и эмоции - молодые люди осведомлены о многообразии эмоций и чувств, знают о способах их проявления и выражения; учатся понимать эмоции других людей, контролировать свое эмоциональное состояние, конструктивно выражать недовольство, агрессию.
Внешность - молодые люди понимают связь между уходом за собой и успехом в общении с другими, получают советы по созданию собственного образа.
Здоровье - молодые люди осознают важность ведения здорового образа жизни, знают как защитить себя от негативного воздействия других на свое здоровье.
Модуль II: «Я, мы, они»
Общение - молодые люди понимают, что общение является основой сотрудничества с людьми и условием достижения успеха, обучаются навыкам общения.
Отношения - молодые люди понимают важность построения успешных, стабильных отношений; различают ближнюю, среднюю и дальнюю сферу отношений. Молодые люди понимают как строить отношения с близкими, соседями, коллегами, обществом на основе взаимной и сотрудничества.
Социальные роли - молодые люди понимают влияние социальных ролей на общение и построение отношений. Молодые люди знают, как правила гендерных, профессиональных ролей, роли гражданина влияют на процесс общения.
Социальные навыки - молодые люди понимают как вести себя в различных социальных ситуациях, обладают навыками асертивного поведения (умеют преодолевать застенчивость, могут просить о помощи, противостоять чужому давлению, говорить «нет», адекватно реагируют на чужой гнев, неудачу, отказ).
Модуль III: «Я и любимый человек»
Ухаживания - молодые люди умеют распознавать ухаживания, понимают его отличие от дружеских дружеских отношений; умеют сами вежливо ухаживать к лицу противоположного пола; знают, как реагировать на вежливые или непристойные проявления ухаживания; умеют говорить «нет».
Привязанность - молодые люди понимают различныt типы привязанности, учатся распознавать с кем из окружения они имеют связь.
Любовь - молодые люди понимают различия между любовью и дружбой, понимают необходимость уважать личностное развитие близкого человека; представляют как построить устойчивые отношения с любимым человеком.
Секс - молодые люди понимают, как быть ответственными в половых отношениях и как беречь свое репродуктивное здоровье; умеют распознавать сексуальное и сексуализированное поведение в целях безопасности для себя; учатся обращаться за помощью к специалистам.
Семья - молодые люди представляют как создать счастливую семью; научатся создавать правила будущей семейной жизни, учатся более критически относиться к различным жизненным семейным ситуациям.
Отцовство - молодые люди понимают, что отцовство накладывает ответственность за детей, понимают различные стили воспитания, размышляют
об образе себя в качестве отца или матери.
Модуль ІV: «Я и профессия»
Профориентация - молодые люди узнают как сделать правильный выбор профессии, научатся ориентироваться в мире профессий, оценят качества своего характера, диагностируют свои способности и профессиональные наклонности; научатся учитывать спрос на рынке труда при выборе профессии, работы.
Мое образование - молодые люди поймут связь между профессией, уровнем образования и доходами, с возможностями, которые получает человек с образованием; узнают о системе высшего образования в Украине; получат советы и рекомендации как владеть собой в период сдачи экзаменов, ЕГЭ, быть уверенным во время сдачи вступительных экзаменов.
Трудоустройство - молодые люди узнают способы поиска работы; научатся составлять резюме, противостоять манипуляциям со стороны работодателей-мошенников, узнают как вести себя на разных этапах трудоустройства, о возможностях, которые предоставляет волонтерская работа.
Успех в профессии - молодые люди узнают о нормах и правилах поведения в трудовом коллективе, как достичь успеха в профессии и стать деловым человеком; познакомятся с принципами командной работы и командного взаимодействия.
Модуль V: «Я - хозяин своей жизни»
Быт - молодые люди понимают, что самостоятельность требует ответственности и организованности; знают как организовать свой быт, ответственно относятся к своим документам, узнают о различных службах, которые могут потребоваться; учатся заполнять платежки.
Управление жизненными ситуациями и принятия решений - молодые люди учатся решать жизненные ситуации и понимать к кому могут обратиться за помощью, разрабатывают алгоритмы действий в типичных ситуациях.
Отдых и распределение времени - молодые люди понимают как пользоваться своим жизненным время с пользой для себя и саморазвития; выделяют различные виды отдыха, учатся составлять тайм-карту для эффективного использования времени.
Бюджет - молодые люди учатся составлять личный бюджет и планировать будущие расходы, анализируют как они могут более рационально использовать свои средства, учатся критически осмысливать «акционные» и другие предложения.
Планирование будущего - молодые люди учатся планировать, визуализировать свои будущие достижения, определять цели и пошагово их достигать.
Модуль VI: «Я и социальные права»
Права человека - молодые люди узнают о своих правах и обязанностях как гражданина Украины, знакомятся с основными национальными и международными документами, гарантирующих базовые права, вчяться находить связь между потребностями и правами человека.
Социальные права - молодые люди понимают, что социальные права являются неотъемлемой составляющей прав человека, а права являются взаимосвязанными и неделимыми;подростки учатся анализировать ситуации, в которых реализуются и нарушаются социальные права.
Социальные права в повседневной жизни - молодые люди понимают связь социальных прав с их повседневной жизнью, возможности доступа к социальным правам; анализируют состояние соблюдения прав человека в своём обществе.
Права и участие - молодые люди знакомятся с понятием «участие», осознают, что именно социальные права необходимы для полноценного участия в жизни общества; мотивируются к участию в принятии решений и активности в общественной жизни.
Социальные права на практике - молодые люди знают, как самостоятельно решать жизненные ситуации, связанные с социальными правами; мотивированы к общественной активности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Будет создан молодежный клуб в Киеве;
- Будет проведено 24 занятия для кризисной молодежи по программе «Как стать успешным»;
- Будет проведено анкетирование молодежи до и после проведения клубов, у участников появилась мотивация к действию, они определились с направлением своей дальнейшей деятельности;
- Каждый пропишет свои цели на год, и составит план-программу как их достичь;
- Молодежь узнает свои социальные права;
- Участники избавятся от своих вредных привычек;
- Подростки начнут заниматься спортом и вести здоровый образ жизни;
- Участники начнут следить за своим временем и правильно распоряжаться финансами;
- Участники станут более коммуникабельными, научатся работать в команде;