Проекты
назад

«Клуб успешной молодёжи» КУМ

Новости проекта

Описание проекта: Привлечение  подростков кризисных категорий (выпускники детских домов, ВПО, СЖО) и активной молодежи (будущие соц. работники) для прохождения тренингов по программе «Как стать успешным» с целью решения актуальных проблем современной молодежи, подготовка к взрослой жизни, социализация подростков кризисной категории.

Кроме обучения по программе в рамках проекта предусмотрены ежемесячные встречи с успешными известными людьми, посещение театров, сферического кинотеатра, психологические настольные игры. Все участники клуба смогут 1 раз в неделю отдельно от занятий клуба, посещать бесплатно спортзал.

Цель проекта: Создать молодежные клубы и научить подростков кризисной категории г. Киева достигать успеха в жизни, путем проведения тренингов по программе «Как стать успешным» .

Задача:

— поиск и привлечение уязвимой молодежи г. Киева;

-создать молодежный клуб;

-найти финансирования на дальнейшее развитие молодежного клуба;

— провести тренинги по программе «Как стать успешным»;

Актуальность: По последним данным Минсоцполитики, в Киеве и области проживает 17865 детей-переселенцев и около 4000 детей сирот. Психологами доказано, что такие дети, достигают успеха в жизни на 48% меньше, чем те, что росли в полноценных семьях. При этом склонность к непозитивным привычкам в первой категории на 73% больше. Сейчас в Киеве существует множество различных кружков для подростков, проводится огромное количество тренингов по саморазвитию, но все они платные, и у молодежи не хватает средств, на их посещать. Участие в молодежных клубах позволит уязвимой категории подростков найти ответы на актуальные вопросы, определиться с целями на будущее, построить правильные отношения с представителями противоположного пола, поверить в себя и стать успешными.

Целевая аудитория: молодежь в возрасте от 16 до 23 лет, в том числе:

  • дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, которые воспитывались в интернатных заведениях, ДДСТ, приемных семьях, находящихся под опекой, попечительством родственников;
  • дети из числа внутренне перемещенных лиц;
  • дети и молодые люди, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  • активная и инициативная молодежь;

Дата проведения: 1 декабря 2015 — 1 июня 2016

География проекта: Киев

Статус проекта: активный

Количество учасников: 20-25 человек

Содержание программы: Модуль I: «Я — индивидуальность»

Личность — молодые люди мотивированы к самопознанию и личностному росту, учатся анализировать свои внутренние и внешние ресурсы, осознают уникальность каждого человека.

Характер — молодые люди расширяют представление о себе как о личности, понимают и принимают сильные и слабые стороны характера.

Внутренний мир — молодые люди понимают особенности внутреннего мира, учатся наблюдать за своими мыслями и лучше понимать себя и других.

Чувства и эмоции — молодые люди осведомлены о многообразии эмоций и чувств, знают о способах их проявления и выражения; учатся понимать эмоции других людей, контролировать свое эмоциональное состояние, конструктивно выражать недовольство, агрессию.

Внешность — молодые люди понимают связь между уходом за собой и успехом в общении с другими, получают советы по созданию собственного образа.

Здоровье — молодые люди осознают важность ведения здорового образа жизни, знают как защитить себя от негативного воздействия других на свое здоровье.

Модуль II: «Я, мы, они»

Общение — молодые люди понимают, что общение является основой сотрудничества с людьми и условием достижения успеха, обучаются навыкам общения.

Отношения — молодые люди понимают важность построения успешных, стабильных отношений; различают ближнюю, среднюю и дальнюю сферу отношений. Молодые люди понимают как строить отношения с близкими, соседями, коллегами, обществом на основе взаимной и сотрудничества.

Социальные роли — молодые люди понимают влияние социальных ролей на общение и построение отношений. Молодые люди знают, как правила гендерных, профессиональных ролей, роли гражданина влияют на процесс общения.

Социальные навыки — молодые люди понимают как вести себя в различных социальных ситуациях, обладают навыками асертивного поведения (умеют преодолевать застенчивость, могут просить о помощи, противостоять чужому давлению, говорить «нет», адекватно реагируют на чужой гнев, неудачу, отказ).

Модуль III: «Я и любимый человек»

Ухаживания — молодые люди умеют распознавать ухаживания, понимают его отличие от дружеских дружеских отношений; умеют сами вежливо ухаживать к лицу противоположного пола; знают, как реагировать на вежливые или непристойные проявления ухаживания; умеют говорить «нет».

Привязанность — молодые люди понимают различныt типы привязанности, учатся распознавать с кем из окружения они имеют связь.

Любовь — молодые люди понимают различия между любовью и дружбой, понимают необходимость уважать личностное развитие близкого человека; представляют как построить устойчивые отношения с любимым человеком.

Секс — молодые люди понимают, как быть ответственными в половых отношениях и как беречь свое репродуктивное здоровье; умеют распознавать сексуальное и сексуализированное поведение в целях безопасности для себя; учатся обращаться за помощью к специалистам.

Семья — молодые люди представляют как создать счастливую семью; научатся создавать правила будущей семейной жизни, учатся более критически относиться к различным жизненным семейным ситуациям.

Отцовство — молодые люди понимают, что отцовство накладывает ответственность за детей, понимают различные стили воспитания, размышляют об образе себя в качестве отца или матери.

Модуль ІV: «Я и профессия»

Профориентация — молодые люди узнают как сделать правильный выбор профессии, научатся ориентироваться в мире профессий, оценят качества своего характера, диагностируют свои способности и профессиональные наклонности; научатся учитывать спрос на рынке труда при выборе профессии, работы.

Мое образование — молодые люди поймут связь между профессией, уровнем образования и доходами, с возможностями, которые получает человек с образованием; узнают о системе высшего образования в Украине; получат советы и рекомендации как владеть собой в период сдачи экзаменов, ЕГЭ, быть уверенным во время сдачи вступительных экзаменов.

Трудоустройство — молодые люди узнают способы поиска работы; научатся составлять резюме, противостоять манипуляциям со стороны работодателей-мошенников, узнают как вести себя на разных этапах трудоустройства, о возможностях, которые предоставляет волонтерская работа.

Успех в профессии — молодые люди узнают о нормах и правилах поведения в трудовом коллективе, как достичь успеха в профессии и стать деловым человеком; познакомятся с принципами командной работы и командного взаимодействия.

 

Модуль V: «Я — хозяин своей жизни»

Быт — молодые люди понимают, что самостоятельность требует ответственности и организованности; знают как организовать свой быт, ответственно относятся к своим документам, узнают о различных службах, которые могут потребоваться; учатся заполнять платежки.

Управление жизненными ситуациями и принятия решений — молодые люди учатся решать жизненные ситуации и понимать к кому могут обратиться за помощью, разрабатывают алгоритмы действий в типичных ситуациях.

Отдых и распределение времени — молодые люди понимают как пользоваться своим жизненным время с пользой для себя и саморазвития; выделяют различные виды отдыха, учатся составлять тайм-карту для эффективного использования времени.

Бюджет — молодые люди учатся составлять личный бюджет и планировать будущие расходы, анализируют как они могут более рационально использовать свои средства, учатся критически осмысливать «акционные» и другие предложения.

Планирование будущего — молодые люди учатся планировать, визуализировать свои будущие достижения, определять цели и пошагово их достигать.

Модуль VI: «Я и социальные права»

Права человека — молодые люди узнают о своих правах и обязанностях как гражданина Украины, знакомятся с основными национальными и международными документами, гарантирующих базовые права, вчяться находить связь между потребностями и правами человека.

Социальные права — молодые люди понимают, что социальные права являются неотъемлемой составляющей прав человека, а права являются взаимосвязанными и неделимыми;подростки учатся анализировать ситуации, в которых реализуются и нарушаются социальные права.

Социальные права в повседневной жизни — молодые люди понимают связь социальных прав с их повседневной жизнью, возможности доступа к социальным правам; анализируют состояние соблюдения прав человека в своём обществе.

Права и участие — молодые люди знакомятся с понятием «участие», осознают, что именно социальные права необходимы для полноценного участия в жизни общества; мотивируются  к участию в принятии решений и активности в общественной жизни.

Социальные права на практике — молодые люди знают, как самостоятельно решать жизненные ситуации, связанные с социальными правами; мотивированы к общественной активности.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Будет создан молодежный клуб в Киеве;
  • Будет проведено 24 занятия для кризисной молодежи по программе «Как стать успешным»;
  • Будет проведено анкетирование молодежи до и после проведения клубов, у участников появилась мотивация к действию, они определились с направлением своей дальнейшей деятельности;
  • Каждый пропишет свои цели на год, и составит план-программу как их достичь;
  • Молодежь узнает свои социальные права;
  • Участники избавятся от своих вредных привычек;
  • Подростки начнут заниматься спортом и вести здоровый образ жизни;
  • Участники начнут следить за своим временем и правильно распоряжаться финансами;
  • Участники станут более коммуникабельными, научатся работать в команде;